Ремонт и ТО Ремонт и ТО Диагностика Диагностика Сход-развал Сход-развал АВтоэлектрик АВтоэлектрик АВтомойка АВтомойка Шиномонтаж Шиномонтаж НАШИ АКЦИИ НАШИ АКЦИИ

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – залог его длительной и беспроблемной эксплуатации. Ведь помимо замены расходных материалов и узлов по регламенту ТО мастера проверяют состояние всех агрегатов и частей автомобиля, предлагая владельцу выполнить тот или иной ремонт, если в нем назрела необходимость. Далеко не всегда износ и поломка отдельных узлов и деталей заметны даже при движении, что может привести к неожиданным и серьезным неприятностям. Интервалы между ТО с совершенствованием автомобилей постоянно растут, и если раньше они составляли 10 тыс. километров, то теперь - 15 и 20 тыс. Это стандартный годовой пробег, однако, если вы ездите меньше, следует не пытаться сократить стоимость и проводить ТО раз в год независимо от пробега.

Сроки посещения станции технического обслуживания определяются, прежде всего, сроками замены моторного масла. Менять масло чаще не имеет смысла, но указанные в Руководстве эксплуатации сроки его замены лучше не нарушать. При замене масла на автомобиле с большим пробегом (100 и более тысяч километров) желательно промыть картер специальным промывочным маслом. Одновременно с моторным маслом следует обязательно заменить и масляный фильтр. Все эти операции только кажутся простыми: отвернул пробку, слил, залил, завернул… На самом деле можно столкнуться с непредвиденными сложностями. Например, для доступа к сливной пробке нужно снять защиту картера, а для этого нужны эстакада или подъемник; для отворачивания пробки может быть необходим специальный ключ; вытекающим маслом можно обжечься, потому что менять его необходимо на прогретом двигателе; наконец, очень часто бывает трудно отвернуть масляный фильтр. Наша рекомендация – обратиться на станцию сервиса. Это не приведет к большим финансовым потерям, но позволит сэкономить время, нервы и средства на покупку специнструмента, который может больше вам не понадобиться, если вы смените автомобиль.

Через 30-40 тыс. км пробега или при каждом втором ТО (иногда говорят – ТО-2) на автомобилях с бензиновыми двигателями следует заменять свечи. Отдельные производители указывают срок замены свечей в 75-80 тыс. км пробега, но опытные мастера советуют делать это чаще, памятуя о невысоком качестве моторного топлива в нашей стране. Затраты на замену лишнего комплекта свечей с лихвой «окупят» замену каталитического нейтрализатора отработавших газов, который может выйти из строя при перебоях в работе даже одной свечи. Замену свечей также лучше доверить сервису, поскольку не на всех автомобилях они легкодоступны, да и отворачивать их приходится порой особыми ключами, которые есть не у каждого. Специалисты сервиса помогут и подобрать оптимальные свечи для замены.

Также при ТО-2 следует заменять тормозную жидкость. Она очень гигроскопична, с накоплением в ней влаги из воздуха эффективность торможения снижается, а в критических случаях такая жидкость может закипеть, и тормоза откажут. При замене жидкости фактически проводится прокачка тормозов, требующая участия минимум еще одного человека. Вы уверены, что найдете квалифицированного помощника среди своих домашних? Нет? Тогда вам также дорога на сервис.

Неожиданные сложности может вызвать и замена салонного фильтра. Иногда он так глубоко «упрятан» в панель, что даже инструкция по установке не дает ясной картины, как его менять. Встречаются автомобили, на которых фильтр установлен «одноразово», и его приходится буквально вырезать, а затем покупать специальные крышки и заглушки (Renault Symbol).

При каждом третьем техническом обслуживании (45-60 тыс. км пробега) заменяется воздушный фильтр. Если вы много ездите по сильно запыленным дорогам, замену его следует производить, как минимум, вдвое чаще. При загрязнении этого фильтра двигатель теряет мощность и начинает перерасходовать топливо. Очистить фильтр невозможно, попытки выбить из него пыль или пропылесосить эффекта не дадут.

При данном посещении станции технического обслуживания проводятся также замена охлаждающей жидкости и топливного фильтра. На автомобилях со сложными системами охлаждения и теплонапряженными двигателями (например, BMW) при замене ОЖ могут возникать воздушные пузыри, удаление их из системы под силу только специалистам сервиса. Топливный фильтр может быть расположен в одном модуле с топливным насосом, расположенным в бензобаке, и иногда для его замены приходится демонтировать бак (Mazda3).

Через каждые 60 тыс. км следует проверять уровень масла в механической и автоматической коробках передач. На многих автомобилях трансмиссионное масло заливается на весь срок службы агрегата – однако малозаметные утечки могут привести к опасному понижению его уровня и, соответственно, к перегреву и ускоренному износу деталей. Масло для механических коробок передач в холодную погоду густеет, что может вызвать трудности при его замене. А масло в «автомате» вообще невозможно заменить без специального оборудования. Порой даже проверка уровня осложняется тем, что не все коробки имеют маслоизмерительный щуп. На задне- и полноприводных автомобилях необходимо заменять также масло в картерах мостов и шприцевать крестовины карданных валов. Особенно важно это делать на внедорожниках.

Независимо от пробега автомобиля по регламенту ТО, определяющему стоимость, проверяются: топливопроводы системы охлаждения и тормозов; ремни привода вспомогательных агрегатов (проверку их натяжения с помощью специальных приборов и замену при износе лучше доверить сервису); целостность и загрязнение сот радиатора; износ тормозных колодок, дисков и барабанов, натяжение стояночного тормоза; состояние резиновых уплотнений и чехлов; затяжка резьбовых соединений подвески и кузова; работа стеклоочистителей и омывателей, стеклоподъемников, приборов освещения, сигнализации, системы кондиционирования воздуха (дозаправить кондиционер невозможно без специального устройства); состояние шин, колес и ремней безопасности.

Итак, мы видим, что регулярное техническое обслуживание, казалось бы, хорошо знакомого вам автомобиля – дело довольно хлопотное, трудоемкое, да и затратное, иногда требующее специального оборудования, инструмента, эстакады или подъемника. А зимой не обойтись без теплого гаражного бокса, который тоже имеется далеко не у всех. В то же время все необходимое, плюс высокую квалификацию и ответственность, вам могут предложить специалисты наших сервисов.